Эффективная работа дизайнера с клиентом

Эффективная работа дизайнера с клиентомРабота дизайнера с клиентом требует определенных знаний. Составление проекта – это тесное общение заказчика и дизайнера, которое должно привести к отличному результату. Вот только спечь торт можно вкусно и невкусно, а дизайн описать однозначно невозможно, поэтому достичь безоговорочного хорошо – невозможно.

Очень сложно составить правильное техническое задание на проект неопытному дизайнеру, а таковых на сегодняшний день очень много. Отличить специалиста от дилетанта заказчик не сможет, потому что и сам не очень разбирается в этом.

Работа дизайнера с клиентом проходит по одной и той же схеме:

  • сначала клиент делает заказ, говорит, что и как он хотел бы видеть;

  • дизайнер выполняет макет и показывает его заказчику;

  • клиент говорит, что ему не нравится;

  • дизайнер все исправляет и опять показывает, что не нравится и нужно переделать.

Такой цикл может длиться бесконечно, но это не лучший вариант. Чтобы он остановился на четвертом этапе, и дизайнеру ничего не надо было исправлять, техническое задание на проект должно разрабатываться очень тщательно. Очень редко мнение дизайнера и заказчика совпадают, но нужно помнить, что клиент всегда прав, но Вы должны объяснить ему, что и как лучше использовать, почему лучше использовать предложенную Вами концепцию. Но ни в коем случае нельзя допускать, что предложенный макет полностью разочаровал клиента, потому что выполнен с учетом мнения дизайнера и никого более. Вы потеряете работу, а заработаете только плохую репутацию. Техническое задание на проект должно составляться только после диалога с клиентом. Обсуждать необходимо все мелочи: цвета, желаемые изображения, текстовую информацию, шрифт, форма и многое другое.

Если проект выполнен в соответствии с требованиями клиента, но при этом он ему не нравится, то нужно объяснить, что все выполнено так, как он сам того хотел, что этот дизайн именно то, что он и хотел.

Техническое задание на проект

Составить техническое задание на проект – это начальная стадия работы. Грамотно составленное техническое задание позволяет быстро и качественно выполнить проект, получить согласие на печать и приняться за следующий проект.

Техническое задание на проект нужно правильно оформлять. Это должен знать менеджер по работе с клиентами и дизайнер. Составление проекта может занять несколько часов, содержать массу наглядного материала, текстовой документации, дополнительную информацию о компании заказчика, рекламируемых продуктах, клиентах и конкурентах.

Техническое задание на проект должно содержать несколько примеров моделей, которые понравились заказчику. Они помогут направить дизайнера в необходимое русло, подсказать стилистику, но воровать идеи – неприемлемо. Каждый проект – УНИКАЛЬНЫЙ.

Составление проекта – важный этап перед созданием макета. Работа дизайнера с клиентом заключается в том, чтобы устранить все неточности, которые могут возникнуть при создании проекта. Понять человека: какова будет его реакция на неправильный результат, подготовить тактику переговоров. Техническое задание на проект необходимо формировать так, чтобы требования к дизайну были адекватные и вполне приемлемые для обеих сторон.

Составление проекта должно происходить только по результатам живого общения – никаких телефонных звонков, никакой электронной почты. Готовый проект также не стоит отправлять на e-mail. Вы должны встретиться с заказчиком, чтобы объяснить все, что сделано, почему были выбраны те или иные элементы. Пользоваться безличным общением можно только на промежуточных стадиях. Почему работа дизайнера с клиентом должна быть живая? Каждый клиент любит, чтобы ему уделяли внимание. Реальное общение позволяет обсудить все вопросы и достигнуть консенсуса намного быстрее, чем электронное.

Дизайнер и менеджер по работе с клиентами должен быть немного психологом: уметь общаться с людьми, правильно подбирать тон разговора, интонацию. Дизайнер должен излучать уверенность в себе, но не самоуверенность, уметь отвечать на вопросы заказчика так, чтобы ему было понятно.

Также очень важно, чтобы работа дизайнера с клиентом была прямой. Некоторые вопросы можно решать и с руководителями отделов, но обсуждение проекта должно быть прямым. Иначе получится испорченный телефон, который состоит из следующих звеньев:

Менеджер по работает с клиентами. Эти люди считаются самыми главными врагами дизайнера. Они переживают лишь о том, чтобы проект быстрее запустился в работу, поэтому не учитывают всех мелочей, которые помогут дизайнеру быстро и качественное его выполнить. На руки этих сотрудников лучше возложить расчет смет, организацию рабочего графика, сбор информации для составления проекта. Он способен предоставить большой список пожеланий заказчика, но вряд ли это поможет дизайнеру выполнить работу быстро.

Увольнять таких людей не стоит, но в число их обязанностей не должно входить обсуждение проекта.

Руководитель дизайнеров (арт-директор). Этот человек понимает в дизайне, знает, как иногда тяжело работать с клиентами, но его точка зрения с мнением дизайнера исполнителя может отличаться. Поэтому дизайнер должен присутствовать на встрече вместе с ним.

Еще есть масса заместителей, которые могут встать на пути между дизайнером и заказчиком. Они могут понимать в дизайне, сами выполнять такую же работу, но они не исполнители, поэтому не всегда разделяют мнение дизайнера, а обвинить их в чем-то не получится, потому что это руководство. С ними тяжело договорится о возможности посетить встречу, но выбора у дизайнера – нет.

Живая работа дизайнера с клиентом

На встрече с заказчиком необходимо показать, что Вы специалист своего дела. Дизайнер должен быть пунктуальным, аккуратным и внимательным. Не обязательно надевать классический костюм, но одежда должна быть чистой и опрятной.

Покажите клиенту предыдущие работы. Во время обсуждения можете попробовать накидать некоторые элементы, наглядно показывать цвета и оттенки, которые можно использовать, базу картинок, шрифтов, форм и размеров. Встреча может затянуться, но это еще одна возможность правильно составить техническое задание и заполучить клиента.

Не используйте слишком много терминов непонятных заказчику, подробно объясняйте, почему Вы приняли ту или иную концепцию. Когда клиенту будут понятны достоинства предлагаемой идеи, он согласится на дальнейшее сотрудничество, уйдет довольным и счастливым.

Если клиент:

  • спрашивает – отвечайте. Спокойно и понятно. Ведите себя спокойно и сдержанно, объясняйте мелочи, потому что клиент не разбирается в дизайне и всех тонкостях работы;
  • предлагает – рассмотрите все предложения. Не стоит отбрасывать все идеи, возможно, некоторые из них вполне приемлемы. В любом случае, это он Ваш начальник и он платит за Вашу работу. Некоторые идеи можно исправить, отредактировать, дополнить;
  • отвергает – предлагайте еще варианты. Никогда не идите на встречу с клиентом с одним макетом. Сделайте макеты, которые полностью соответствуют техническому заданию. Составление проекта по Вашей концепции, без учета мнения заказчика также приемлемо как один из вариантов. Чем больше вариантов дизайнер предложит, тем больше шансов, что работа не прошла впустую;
  • требует – реагируйте. Некоторые можно отвергать, некоторые принимать, но нужно реагировать спокойно.

 

Составление проекта – задача не из легких. Нужно учитывать желания клиента и здоровую логику. Работа дизайнера с клиентом напоминает разговор психолога с больным, шеф повара с посетителем ресторана. Дизайнер должен подавать свою работу как произведение искусства, но при этом стоит помнить, что картину Вы пишите на заказ.

Обратившись в одну из типографий сети "Подсолнухофф", вы можете быть уверены, что для выполнения вашего заказа будут привлечены только высококлассные дизайнеры


Количество показов: 2013

Возврат к списку