Правильный выбор материалов для наружной рекламы

Технический прогресс внес в рекламное дело очень много изменений. Появилось современное компьютеризированное оборудование и огромный выбор материалов. Но новые технологии вызвали и новые сложности, одной из которых является выбор материалов.

Основные проблемы неправильного выбора материалов

Неправильный подбор материала приводит к быстрой порче рекламных объектов: на вывесках начинает сползать самоклеющаяся пленка, пластик начинает морщиться и коробится, винил рвется. С подобными проблемами сталкиваются даже профессионалы.

Многие типографии перестраховываются, чтобы избежать подобных проблем, что увеличивает стоимость наружной рекламы.

Одну и туже работу можно выполнить из ПВХ, оргстекла, фанеры и других материалов, но самая большая сложность понять какой материал является оптимальным для конкретно данной задачи. Для этого необходимы знания, из чего собственно сделаны материалы, их прочность, долговечность, особенности крепления и сочетания с другими материалами.

Металлы

На протяжении длительного времени металлы были чуть ли не единственным материалом для создания вывесок, которые могли обеспечить долговечность, прочность и надежность. Такие «произведения искусства» особенно популярны были в советские времена, когда для создания названия «Булочная» были необходимы лишь лист стали, краска, болгарка и сварочный аппарат. На протяжении длительного времени металлы были чуть ли не единственным материалом для создания вывесок

В настоящее время все чаще используют алюминий, поскольку он легкий и хорошо поддается обработке, не подвергается коррозии и довольно прочный, отлично сочетается с самоклеющейся пленкой и краской. Уже непосредственно на заводах изготовителях листов алюминия предлагают материалы, окрашенные в различные цвета. Производители дают гарантию на стойкость краски до 20 лет даже при изготовлении сложных профилей и изделий. Данный материал имеет только один недостаток – высокая стоимость. Поскольку в России его не производят, то в основном его импортируют из США.

Алюминий используется для изготовления каркасов световых коробов, боковых стенок световых объемных букв.

Пластики

Для изготовления вывесок используется широкий спектр искусственных материалов. Каждый из видов пластика отличается химическим составом, физическими свойствами, а соответственно и сферой применения.

Наиболее популярный вид пластика – акрил, или как его еще называют оргстекло. Данный материал используется для изготовления вывесок, особенно с внутренней подсветкой. Также для данного вида наружной рекламы подходит поликарбонат, который отличается высокой прочностью, и прозрачный листовой ПВХ, усредненный вариант акрила и поликарбоната.

Для изготовления вывесок используется широкий спектр искусственных материалов.jpg

Акрил имеет светопропускную способность аналогичную обычному стеклу. Производители предлагают огромный выбор цветов акрила, которые могут быть использованы для изготовления вывесок. Качественный акриловый пластик сохраняет свой внешний вид долгие годы, из него легко сформировать сложные поверхности.

Среди недостатков акрила можно выделить его хрупкость и подверженность физическому и химическому воздействию. Именно поэтому многие типографии предпочитают поликарбонат – материал дорогой, но и более прочный. Высокая ударопрочность особенно актуальна в условиях холода. Поликарбонат поддается формовке при высоких температурах и механической обработке. Он может использоваться с красками и самоклеющимися пленками.

Среди пластиков особое место занимает вспененный ПВХ. Белый поливинилхлорид изготавливается толщиной от 1 до 20 мм, цветной – 3 и 6 мм. На российском рынке представлен ПВХ зарубежного производства. Выделить одну фирму слоно, поскольку качество продукции примерно одинаково. Однако использовать вспененный ПВХ ля изготовления наружной рекламы стоит очень осторожно. Он хрупкий и имеет высокий коэффициент линейного расширения, поэтому может трескаться. Оптимальная толщина листов ПВХ составляет 5-6 мм.

Виниловые ткани

Виниловые ткани широко используются для изготовления наружной рекламы. Изготавливаются они из полимервинилхлоридной массы с примесью пластификаторов. Эта масса наносится на полиэстеровую сетку, которая обеспечивает прочность материала. Существует 3 основных вида виниловых тканей: баннерная, онинговая и тентовая.

Баннерная виниловая ткань – наименее прочная и дешевая. Она применяется для изготовления плакатов и лицевой части рекламных щитов. Не рекомендуется использовать ее для натяжных конструкций. Тентовая ткань специально разработана для изготовления тентов, маркизов, козырьков и других типов натяжных конструкций.

Онинговая ткань используется для тех же целей, что и тентовая, но отличается от тентовой тем, что работает на просвет и может быть использована для вывесок с внутренней подсветкой. Одной из важных областей применения онинговой ткани является изготовление бесстыковой лицевой части световых коробов.

При выборе виниловой ткани стоит обращать внимание на ее плотность. Чем она выше, тем прочнее материал. Но иногда при удачном сочетании полиэстеровой сетки и высоком качестве производстве самой ткани она может обладать отличными прочностными характеристиками даже при небольшой толщине. Некоторые производители дают гарантию на виниловую ткань на 5, а иногда и 10 лет.

Все виды виниловых тканей рассчитаны на нанесение на них шелкографических красок и виниловых пленок, но надежность изделия зависит от сочетания всех факторов.

Виниловые плёнки

Самоклеющиеся виниловые пленки являются самым популярным материалом для изготовления вывесок. Производителей пленок в России представлено множество. Многие используют пленку Oracal (Оракал), которая по сути не предназначена для изготовления вывесок, но в далекие 90-е первой появилась на рынке. Для производства качественной наружной рекламы на самоклеющейся виниловой пленке нужно выбирать материалы американского и европейского производтсва.

Существует 2 основных типа пленки, отличающихся способом производства - каландрированная и литая. Каландрированная пленка стоит дешевле. Литая является более долговечной. Она отлично подходит для оклейки неровных поверхностей.

Есть специальные виды классов пленки: светоотражающая, светопроводящая, флюоресцентная и т.д. Также самоклеющиеся виниловые пленки отличаются по клеевому слою: на водной основе или с применением растворителей.

Другие материалы Магнитный винил отлично подходит для мелких работ, которые буду часто меняться и недолго висеть. Они отлично подходят для автомобильных табличек, табло с ценами на бензин или курсом валют. Магнитный винил – тонкий лист магнитного материала с прорезиненной основой. На него отлично наносятся шелкографические краски и самоклеющиеся пленки. Тонкий винил применяется для изготовления визитных карточек, календарей и т.д. Относительно новый материал - вспененный полиуретан. Он изготавливается по технологии вспененного ПВХ. Вспененный полиуретан используют для изготовления объемных вывесок.

Правильный выбор материалов для наружной рекламы помогут сделать вам в сети типографий "Подсолнухофф".


Количество показов: 1414

Возврат к списку