Цветная печать – базовые знания смешения цветов

Цветная печать, казалось бы, простой и привычный способ получения изображения, но не все так просто как кажется. Настоящий художник для создания неповторимого оттенка смешивает цвета в определенных пропорциях, вкладывает в картину душу и только тогда результат получается качественный. Но вот одно дело цвет, а другое свет. Для того, чтобы смешение цветов было эффектным и эффективным нужно разбираться в цветоведении.

Цветная печать – основы

Цветная печать, казалось бы, простой и привычный способ получения изображенияЧтобы разобраться, как получается цветная печать, не требуется брать в руки и тяжелые книги, изучать физику или химию. Возьмите простой слайд и разрежьте его. Внутри можно заметить несколько цветных слоев, которые расположены один над другим. Они состоят из желтого, пурпурного и голубого красителя. Считается, что из этих цветов можно получить все остальные. Взаимодействуя между собой, активизируя отдельные точечные участки, получаются невероятные оттенки, которые ранее невозможно было представить. Так и работает цветная печать – берет три основных цвета и смешивает их. Сейчас есть, конечно, оборудование с большим количество основных красок, ко смешение цветов все равно происходит.

Почему именно такие цвета оказались в слайде? Все очень просто. Еще 200 лет назад Ломоносов выдвинул теорию о трехкомпонентном зрении. Он утверждал, что в глазу человека есть нервные клетки, которые способны воспринимать только три цвета – красный, синий и зеленый. До этого Ньютон открыл рассеивание светового луча, который раскладывается на составляющиеся разной длины. Именно от длины волны и зависит воспринимаемый человек свет.

Видимый человек спектр настолько узкий, что он способен видеть только три цвета, а не все семь цветов радуги. А вот в спектре от красного до синего еще есть множество оттенков, которые человеческий глаз также в состоянии воспринимать. Как утверждают ученые человек способен различить при дневном освещении более 180 оттенков с различной степенью насыщенности. Для некоторых людей это число еще больше.

Цветная печать так и работает. Есть три цвета, которые машина при необходимости смешивает в различных пропорциях и получает невероятное количество оттенков. Но есть и свои тонкости. Качество цветной печати зависит от используемой бумаги. Так цветная печать на офсетной бумаге матовой и глянцевой значительно отличается не только качество, но и получаемым результатом. Цвета и оттенки будут иметь разную интенсивность и насыщенность. Все это необходимо создании проекта, подборе оборудовании.

Смешение цветов

Смешение цветов ( или синтез) может выполняться по-разному. Некоторые соединяют световые потоки, другие – красители. Человек способен увидеть разноцветную картинку только тогда, когда от нее отразятся световые лучи. В этот момент и происходит синтез.

Смешение цветов можно проверить экспериментально. Возьмите три фонарика с тремя разными светофильтрами – красным, синим и зеленым. В темной комнате поочередно смешивайте световые потоки .смешение цветов красного и зеленого фонаря даст Вам желтый оттенок, зеленого и синего - голубой, а синего и красного – пурпурный. Смешение основных цветов дает возможность получить сложные цвета, которые и легли в основу технологии получения многоцветного изображения. Простая цветная печать раньше основывалась на смешении простых цветов. Сейчас цветная печать требует большого разнообразия оттенков, поэтому в основе лежат составные цвета.

Аддитивное смешение цветов при одинаковой интенсивности дает белый цвет, который является соединением всех имеющихся оттенков и цветов.

Смешение цветов может быть еще и субтрактивным. Оно происходит при соединений красок, а не цветов. Что это значит. Представьте, цветная печать, при которой сначала на бумагу наносится пурпурный цвет, а затем желтый. Каждый слой хорошо пропускает свет. При таком нанесении красок в итоге человек увидит красный цвет. Каждый слой поглощает определенные цвета, а другие отражает.

Желтый цвет – сочетание красного и зеленого. Когда они достигают пурпурного слоя, то этот оттенок способен задержать зеленые лучи, из которых он не состоит, а вот красные пропускают. Зеленый и синий цвет поглощаются, а красный отражается. Если соединить пурпурный и голубой оттенки, то предмет будет синим.

Чтобы понять суть используемой в настоящее время полиграфической технологии нужно окунуться в историю. В 19 веке художники во Франции начали формировать изображение как мозаику. Это словно цветная печать, которая состоит только из отдельных цветов, наносимых иглой, но в то время это были мазки кисти. На определенном расстоянии такое изображение не смотрится разделенным, а представляет собой вполне цельную картинку с разнообразными оттенками.

Конечно, дизайнер, не может составить проект, используя только три основных цвета. Всегда есть необходимость украсить изображение полутонами, тенями, необычными оттенками, какой-то цвет сделать ярким, другой – тусклым. Это придает изображению реалистичность, объемность.

Главное, что после прочтения данного материала, вы осознаете сущность смешения цветов. с такой точки зрения цветная печать документов кажется еще более сложным с технической точки зрения процессом.

Если остались какие-либо вопросы, то можете обращаться за их разъяснением в одну из типографий сети "Подсолнухофф".


Количество показов: 744

Возврат к списку