Цветоделение и баланс по серому

Цветоделение и баланс по серому значительно влияют на качество печати. При работе с фоторедакторами важно правильно перевести имеющееся изображение в четырехцветную цветовую модель. Неправильно подобранный режим цветоделения может привести к тому, чтобы простой серый цвет будет состоять из всех 4 цветов. Как же нужно правильно настроить цветоделение, чтобы участки изображений были стабильными?

Проблема заключается в том, что серые участки изображения не получились нейтральными. Одна часть тиража выходит немного красноватой, другая – синеватой. Это могло произойти из-за того, что цветоделение произошло неправильно. Баланс по серому был настроен на получение «композитного», состоящего из 4х цветов. Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?

Решение проблемы. Серый – самый сложный цвет. При возникновении ошибки, которые заключаются в отклонении по растискиванию. В таком случае наложение всех цветов приводит к тому, что цвет получает совершенно не серый. Что же необходимо учесть на допечатной стадии, чтобы такого не произошло?

Цветоделение и баланс по серому значительно влияют на качество печатиБаланс по серому представляет собой пропорции триадных красок, после смешения которых образуется серый цвет. Но этот режим подойдет только для усредненных режимов печати. Большая часть процессов проходит не в таких условиях, а с некоторыми отклонениями и биениями, именно поэтому уход от желаемого цвета происходит чаще, чем этого бы хотелось.

Именно поэтому цветоделение, основанное на использовании трех красок практически не используется. Лучше использовать частичное или полное замещение компонентов серой краски. В таком случае баланс по серому будет нейтральным. Наиболее приемлемая цветовая схема для качественного цветоделения GCR (она применяется в программе Adobe Photoshop). Наличие этой цветовой схемы позволяет полностью заменить серый компоненты в изображении на один цвет. Если серый цвет полностью заменить черным, то черной краски потребуется столько же, сколько и при нанесении серого цвета. Технологу понятно, что в таком случае цвет печати будет более стабильным. Но в таком случае вероятно возникновение другой проблемы: нейтральные тени, заполненные только одном черным цветов, и изображение будет слишком темным. На практике рекомендует применять компромиссное цветоделение, которое позволяет управлять уровнем черной краски.

СОВЕТ: если в изображении слишком много нейтральных участков, то лучше использовать большую степень генерации черной краски. Так изображения будут выглядеть более стабильными, даже если произошли некоторые отклонения по краскам.

Цветоделение – стандартные схемы для деления черного цвета:

  • None – черная краска не применяется;
  • Light – в этом режиме черная краска будет присутствовать в изображении, где серая компонента имеет плотность от 40%;
  • Medium – количество черной краски настроено на плотность серой компоненты от 20%.
  • Heavy – черная краска для плотности черного от 10%;
  • Maximum - - цветоделение происходит так, что черная краска распределяется везде.

Изображение с режимом цветоделения GCR/Heavy дает более стабильный вариант даже при плохих условиях печати. В случае, когда баланс по серому настраивается схемой GCR/Maximum, рекомендуется использовать опции UCA. Они позволяют управлять и домешивать компоненты в теневые части изображения. Баланс по серому настраивается по схеме GCR/Light используется в том случае, когда вероятность «плохой печати» высока. Он обеспечивает получение более стабильных нейтральных оттенков.

Обращайтесь в типографии "Подсолнухофф" и качество услуг вам гарантировано!


Количество показов: 1145

Возврат к списку